Газета "АПАТИТ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ": Высокотехнологичная откатка

октябрь 2016 года

Горняки Кировского рудника АО «Апатит» осваивают новые технологии. Систему Tubular Modular Track (T-Track) применяют при строительстве нового откаточного горизонта +90. Добычники приступили к её эксплуатации в опытно-промышленном режиме и делают первые выводы.

ПЕРВЫЕ В РОССИИ!

Кировский рудник – первая в России промышленная площадка, где начали применять линейную систему железнодорожных путей, которая обеспечивает непрерывную опору рельсов на железобетонных балках.

- На железнодорожном полотне 90-го горизонта нет шпал, - знакомит с деталями заместитель начальника Объединенного Кировского рудника по капитальному строительству Иван Голобородько. Вместо щебёночного балласта (основы, на которую укладывают шпалы) и самих шпал  устанавливается модуль, состоящий из бетонной основы с закладными элементами. На нём с помощью пружинных рельсодержателей фиксируется рельса.

При постоянном движении составов железнодорожное полотно меняет свои геометрические характеристики, качество балласта слабеет. Если вовремя не заметить, образуются небольшие провалы, рельсы неравномерно изнашиваются, что приводит к длительным ремонтам. Специальным бригадам приходится постоянно контролировать состояние балласта, геометрии пути и регулярно проводить восстановительные работы. В подземке это приводит к вынужденным простоям.

БЕЗОПАСНО И ЭКОНОМИЧНО

Новая система высоко устойчивая, геометрически стабильная, практически не требует технического обслуживания. Благодаря тому, что на всем протяжении рельса лежит бетонный блок, просадки нет.

-Один подвижной состав эксплуатирует эту систему в опытно-промышленном режиме на 7-м добычном участке. Период эксплуатации показал, что это действительно высокоэффективная технологическая система, - резюмирует Иван Голобородько. – Она очень надёжна. Ориентировочный срок окупаемости такой системы – пять лет благодаря экономии на содержании путей до 80 процентов. Пока на ней работает один состав. Уже пришли вагоны для формирования второго. К 1 ноября мы планируем осуществлять откатку двумя составами. Уже сегодня однозначно можно сказать, что это техническое нововведение позволит свести к минимуму сходы подвижного состава. Монтаж новой системы ведет компания «строй Инвест» - давний партнер АО Апатит. До конца года по новой технологии смонтируют и введут в эксплуатацию в опытно-промышленном режиме 7,3 км полотна и 50 стрелочных переводов.

- Претензий по качеству самого полотна, а именно рельсов, нет, - заверяет начальник 7-го горного участка Александр Бекин. – Были недочеты по стрелкам, но подрядчики их тут же устраняли.

По результатам опытной эксплуатации определят перспективу использования системы T-Track на других откаточных горизонтах ОКР.