Безбалластная система T-Track
Наиболее перспективным направлением в строительстве железнодорожных путей является использование безбалластных конструкций для достижения высокоскоростного движения.
На данный момент компания "Хенкон Сибирь" занимается внедрением в России новых технологий, наработанных в течении 25 лет ведущей в железнодорожной отрасли зарубежной компанией T-Track.
Cпециалисты компании Хенкон ведут работы по строительству безбалластных путей для подземного рудника АО "Апатит" в городе Кировске, Мурманской области. По договору с ОАО «Фосагро», заключенному в мае 2015 года, уже построены и введены в эксплуатацию 4,5 км путей, дополнительно 4,5 км безбалластных путей будут построены в 2016 г.По сравнению с классическими ж/д путями монтаж безбалластной системы выполняется более быстрыми темпами и позволит смонтировать ж/д дорогу к моменту запуска нового произодства на руднике. Кроме этого, безбалластная конструкция обеспечивает сохранение геометрии пути, снижает износ подвижного состава, а содержание обходится на порядок дешевле классического ж/д пути.
Система T-Track разрабатывается частным образом с 1989 года и представляет собой прорывной вариант безбалластной системы железнодорожного пути, которая по эксплуатационным характеристикам успешно конкурирует с балластным путем и предполагает аналогичные капитальные затраты на строительство, однако ремонт и обслуживание этой системы дает значительные преимущества в сравнении с балластной системой пути.
Традиционные конструкции путей на балласте не удобны для эксплуатации в следствии трудностей обеспечения и доставки, и высокой цены и частых замен балласт.
Преимущества безбалластных конструкций T-Track:
- сокращение затрат по содержанию путей
- уменьшение шума и вибрации
- увеличение скоростных характеристик движения
- уменьшение износа подвижного состава
Данные свойства достигаются за счет сохранения геометрии конструкций.
Вариант безбалластной конструкции (T-Track) значительно выделяется из семейства остальных безбалластных конструкций благодаря минимальным капитальным затратам (даже в сравнении с остальными аналогами). Этот вариант получает хорошие отзывы от заказчиков в ЮАР, которым приходится интенсивно применять эти пути в режиме максимальной пропускной способности для транспортировки тяжелых грузов.