Испытание безбалластных ж.-д. путей T-Track
Опытный 100-метровый участок безбалластных ж.-д. путей системы T-Track на горизонте +250 в Кировском подземном руднике АО «Апатит».
Задача, поставленная заказчиком:
- Замена традиционного ж-д. пути на безбалластный на действующей линии.
- Ежедневная продолжительность ремонтной смены - 5 часов, после чего движение должно быть возобновлено.
День 1: Демонтировано и заменено 24 м путей с использованием ковшовой зачистной машины на ж-д. ходу за 7 часов 33 минуты (при земляных работах был поврежден водопровод, потребовавший ремонта).
День 2: Демонтировано и заменено 24 м ж.-д. путей за 6 часов 41 минуты. Задержка была вызвана необходимостью разворота модулей.
День 3: 24 м ж.-д. путей заменено за 5 часов 19 минут.
День 4: 28 м ж.-д. путей заменено за 5 часов 8 минут.
Выводы:
- Преимущество безбалластных конструкций над традиционными балластными путями не только при строительстве железнодорожных путей, но и при капитальном ремонте. Пути T-Track легко стыкуются с классическими путями, не требуя специальных устройств.
- Бригада из 7 человек с ковшовой зачистной машиной на ж.-д. ходу способна заменить 24 м традиционного ж.-д. пути на безбалластную систему T-Track в течение 5-часового интервала.
- Решающее значение имеет возможность размещения новых модулей вдоль шахтной стены в вертикальном положении, что позволяет обеспечить максимальное пространство для работы земляных работ.
- Безбалластные пути T-Track пригодны к эксплуатации сразу после монтажа, бетонирование может быть произведено в любое время после установки модулей. В данном случае руководство рудника Кировский решило провести полное бетонирование установленных модулей T-Track включая междупутье
- Несмотря на заведомо трудновыполнимые условия задачи, результат говорит сам за себя.